12/08/2019
01-03 августа 2019г. НЭС «Михаил Сомов» обеспечил выгрузку снабжения на ТДС ОГМС Остров Диксон.
Полярная станция на острове Диксон была организована в 1915 году гидрографической экспедицией Северного ледовитого океана (СЛО) под командованием капитана 2 ранга Б.А. Вилькицкого для связи с транспортными судами ледокольного типа «Таймыр» и «Вайгач», осуществлявшими сквозное плавание из Владивостока в Архангельск Северным морским путем. Станция стала основой для образования Диксонского управления по гидрометеорологии (Диксонского УГМС) с наблюдательной сетью более 40 полярных станций. В дальнейшем по ряду причин сеть станций в УГМС сократилась до 9, и оно было преобразовано в центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС). В 2002 году Диксонский ЦГМС вошел в состав Северного УГМС. Затем ЦГМС был преобразован в гидрометобсерваторию (ГМО), а потом - в объединенную гидрометеорологическую станцию (ОГМС).
Остров Диксон расположен на северо-востоке Енисейского залива в 4км. к западу от бухты Портовой. Одноименный поселок расположен на материке на противоположной стороне бухты. Рельеф острова холмистый, изрезан оврагами. Коренные породы выходят на поверхность в виде обрывистых, покрытых грубым обломочным материалом, гряд. Породами составляющими коренной остов острова являются глинистые сланцы, песчаники, пластовые интрузии тралов, последние в виде гряд слагают водоразделы и береговые уступы. Из растительности на острове произрастают мох, травы, полярный мак и пушица.
Работы начали сразу по приходу НЭС «Михаил Сомов» к острову около 11 часов МСК 01 августа 2019г. Груз на ОГМС Остров Диксон доставлялся вертолетом. Были завезены продукты питания, бензин АИ-92 (18 бочек), масла технические, строительные материалы (около 4 т.), новый дизельгенератор и др.
Для выдачи на станцию дизтоплива по шланголинии НЭС «Михаил Сомов» подошло близко к берегу пока позволяли глубины. Берег моря у острова скалистый и обрывистый, потому такой вариант доставки ГСМ из-за вероятности повреждения шланголинии был отменен. Топливо на станцию в количестве 100 т. доставляли вертолетом в течение 02-03 августа 2019г. Работы несколько затянулись из-за необходимости перекачивать ГСМ из кубовых емкостей судна в стационарные цистерны на берегу, а 03 августа - из-за тумана простоявшего почти до самого вечера.
Специалистами Северного управления в течение 01-02 августа 2019г. были заменены мачты М-82 АМК и анеморумбометра, проведено техническое обслуживание и поверка АМК и анеморумбометра, других СИ; установка и настройка программных средств, установка дополнительного комплекта ПСД и настройка средств связи; инженером-энергетиком - проверка и регулировка имеющихся на станции тепловых и энергетических средств, установка ДГА.
Штат станции укомплектован не полностью. Начальником станции с 2018г работает Парфенюк А.А., обязанности свои он выполняет уверенно. Ведущий метеоролог Шматова И.А. и техник-метеоролог 1 кат. Болдырева Н.В. имеют значительный стаж и опыт работы, заочно закончили РГГМУ. Большинство других работников на станции также трудятся давно, свои обязанности выполняют должным образом.
Инспекторская проверка работы станции показала, что станция выполняет Государственное задание на 2019г. по всем видам наблюдений и работ в полном объеме и с отличным качеством материалов наблюдений и информации. Приборы и АМК исправны, оборудование на метеорологической площадке, в целом, ухожено. Служебное здание станции построено недавно (в 2015г.), содержится в порядке. Даны рекомендации начальнику и работникам станции. Выполнена поверка ртутных барометров.
Больше фото см. ВК в группе Северное УГМС. Погода в Архангельске.