10/06/2019
День двадцать первый. Знакомство с судном и его капитаном
Дата: 4 июня 2019 г.
Температура воздуха: 0°
Ветер: 11.1 м/с
Судно прошло 3064 мили
Время: 15 по МСК
Из отчета начальника экспедиции Ольги Балакиной, в этот день судно дрейфовало и перемещалось между островами архипелага Земля Франца-Иосифа. Были выполнены вертолетные вылеты вдоль близлежащих островов для мониторинга ледовой кромки и наблюдений за морскими млекопитающими.
Около пяти лет назад Виктор Гиль пришел на легендарное судно «Михаил Сомов». Свой «сомовский» трудовой путь начинал со службы старпомом, затем был дублером капитана, а около года назад стал капитаном. Привязался к судну и его экипажу.
«Судно вступило в строй в 1975 году, сейчас ему 44 года, любое судно в таком возрасте уже обрастает легендами. А «Сомов» работал в Антарктике, на данный момент – в Арктике, поэтому оно уже легендарное по своей сути».
«Михаил Сомов» в 2000 году был передан Северному УГМС. Сейчас это единственное судно, которое доставляет на Арктические метеостанции оборудование, ГСМ, продовольствие, стройматериалы и смену сотрудников. В конце июня он вновь отправится в завозной рейс. «Труд не из легких, - подчеркивает Виктор Гиль. Но задача выполнимая, справимся».
Кстати, «Сомов» может перевозить 80 пассажиров и 40 членов экипажа. А общая его грузоподъемность превышает 5 тысяч тонн.
–В каких условиях «Сомов» работает? Какой лед может преодолеть?
– У «Сомова» 7-й ледовый класс, справляется со сплошным льдом до 70-ти сантиметров, битый лед – до метра. Качку переносит спокойно. В данный момент на борту работает экспедиция, наверное, все почувствовали, что судно ведет себя прекрасно, никого еще не укачало.
Я спросила у Виктора Ивановича про его отношение к экипажу. Он отвечает: это и коллеги, и друзья, и семья, потому что эффективное управление судном – это заслуга не только капитана. А дружеская обстановка и совместные бытовые условия всегда сближают.
– Чем экипаж может заняться на судне, если появилось свободное время?
– Есть спортзал. Тренажеров в нем мало, хотелось бы увеличить, потому что передвижение по судну ограничено, в длительных рейсах – экипажу нужно больше двигаться, заниматься спортом. Порой высаживаемся на припай, играем в футбол. А так у всех есть видеотека, доступ в библиотеку для всех открыт. Ну и на борту есть сауна, в этом году мы ее обновили. Это большое подспорье, ведь мы работаем в высоких широтах, при низких температурах, важно, чтобы экипаж не заболел. Русская баня – превыше всего.
Дневник экспедиции ведет корреспондент ГТРК "Поморье" Дарья Биденко. Фотограф - Андрей Паршин.