НЭС «Михаил Сомов»
Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов»
Судно — дизель-электроход. Может быть использован в ледокольном варианте с проходимостью сплошного льда толщиной до 70 см, при движении в полном грузу пробивает ледовые поля до 100 см. При плавании в крупномелкобитых льдах преодолевает льды толщиной до 120–150 см при 65 % мощности использования силовой установки.
Основные характеристики судна:
- Класс регистра КМ УЛА 1
- Длина 133 м
- Ширина 18,8 м
- Высота борта 11,6 м
- Осадка в полном грузу
Носом 9,16 м
Кормой 8,94 м
- Водоизмещение полное 14185 т
- Грузоподъемность 5436 т
- Валовая вместимость 7745 т
- Расход топлива на ходу
По чистой воде 15 т
Во льду 24 т
- Количество бункера
Дизтопливо 1814 т
Воды 469 т
Масло 30 т
- Пассажиро-вместимость 144 из них 40 — экипаж
- Грузовые трюмы твиндечные/вместимость/размер люков
- трюм 1 / 970 м куб. / 7600×8400
- трюм 2 / 1800 м куб. / 7600×10000
- твиндек 1 / 848 м куб. / 7600×8400
- твиндек 2 / 985 м куб. / 7600×10000
- твиндек 4 / 1656 м куб. / 7600×8400
- реф. помещения / 2498 м куб. / 2940×3180
- Температурный режим в 9 реф. камерах от −12 °С до +10 °С.
Имеется вертолетная площадка. Наиболее оптимальный вариант использования судна — перевозка генерального и реф. груза и пассажиров.
Судно занималось доставкой снабжения в Антарктиде на ТДС. Последние годы — перевозкой в районах Арктики ген. и реф. груза, а также пассажиров, проведением научных исследований.