НЭС «Михаил Сомов»

Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов»

Судно — дизель-электроход. Может быть использован в ледокольном варианте с проходимостью сплошного льда толщиной до 70 см, при движении в полном грузу пробивает ледовые поля до 100 см. При плавании в крупномелкобитых льдах преодолевает льды толщиной до 120–150 см при мощности использования силовой установки от 75 %.

Основные характеристики судна:

  • Класс регистра КМ (*)ULA [2] special purpose ship
  • Длина 133,13 м
  • Ширина 18,80 м
  • Высота борта 11,60 м
  • Осадка в полном грузу 8,4 м
  • Водоизмещение полное 13054 т
  • Грузоподъемность 4491 т
  • Валовая вместимость 7745 т
  • Расход топлива на ходу
  • По чистой воде 12 т
  • Во льду 24 т
  • Количество бункера
  • Дизтопливо 1627 т
  • Воды 546 т
  • Масло 37 т
  • Пассажиро-вместимость 120 из них 40 — экипаж
  • Грузовые трюмы твиндечные/вместимость/размер люков
    • трюм 1 / 164,00 м куб. / 7600×8400
    • трюм 2 / 1324,00 м куб. / 7600×10000
    • твиндек 1 / 848,00 м куб. / 7600×8400
    • твиндек 2 / 985,00 м куб. / 7600×10000
    • твиндек 4 / 333,00 м куб. / 7600×8400
    • реф. помещения / 1104 м куб. / 2940×3180

Имеется вертолетная площадка. Наиболее оптимальный вариант использования судна — перевозка генерального и реф. груза и пассажиров. Судно занималось доставкой снабжения в Антарктиде на труднодоступные станции. Последние годы — перевозкой в районах Арктики генерального и реф. груза, а также пассажиров, проведением научных исследований.